ЕПС… ИЛИ ДЗЕН-ТЕРРОРИЗМ НА ПРАКТИКЕ
Однажды Самозванца спросили: «Ладно, болтаешь ты красиво, а вот скажи нам, что такое дзен-терроризм на практике? Каковы жизненные правила дзен-терроризма? И что ты сам делаешь, как
дзен-террорист?». Спросили и поставили его в тупик, потому что правильный ответ был бы ответом дзенского мастера, как в бесчисленных дзенских и чаньских историях, вот только Самозванец все еще не
является мастером, а вопрошающий – учеником. А раз так, то любой ответ Самозванца можно смело считать неверным, как и попытку не отвечать. Подумал над этим Самозванец, почесал тыковку, и
решился-таки дать неправильный ответ:
В качестве ответа на вопрос о практике дзен-терроризма можно привести слова Негэна Сэндзаки: «Друзья во Дхарме, довольствуйтесь своей головой. Не приставляйте фальшивых поверх собственной.
И еще: минута за минутой внимательно следите за каждым своим шагом. Это вам — мое последнее слово». Причем на сейчас это – наиболее полный и наилучший из возможных ответов.
Чуть менее подробным и более расплывчатым ответом является включающая в себя искусство сталкинга концепция пути воина, описанная Карлосом Кастанедой. Остальные ответы, а особенно
приведенный ниже текст вообще не выдерживают никакой критики.
А дело том, что сегодня дзен-терроризм – это путь человека в поисках дзен, и путь этот даже не начат.
Возьмем для примера биографию принца Гаутамы: Жил себе человек, никого не трогал, починял примусы, готовился стать правителем богатейшей страны, как вдруг обстоятельства заставили его
бросить все и отправиться на поиски того, что вообще невозможно передать словами. В конце концов он своего добился и помог многим другим добиться того же. Позже, когда люди окончательно перестали
понимать наследие Гаутамы, они прозвали это наследие буддизмом.
Так вот, когда Гаутама драпал из дворца и истязал себя поисками непонятно чего, он и был дзен-террористом.
Перейдем теперь к биографии Самозванца. Во-первых, он никогда не был ни принцем, ни сыном плотника, ни кем-либо еще из этого ряда. Обычный провинциальный балбес, в котором вдруг включилась
программа поиска. Наверно, тоже происходит и с рыбами, когда они начинают переться хрен знает куда на нерест. При этом Самозванец не стал никуда сматывать, а выбрал стратегию цветка. Ведь что
делает цветок? Только то, что может, а может он лишь стоять и вонять, ожидая, когда прилетит пчела или другая аналогичная тварь. Вот Самозванец и начал вонять на весь инет. Насколько эта
стратегия эффективна – покажет время. Если еще в этой жизни на него снизойдет просветление, гнозис, нирвана… это имеет массу названий, стратегия верна, а если не снизойдет, - значит и эта жизнь
будет прожита зря.
Как и цветок, Самозванец не ограничивается одной лишь вонью. Он всеми силами старается впитать в себя все доступные ему соки в виде книг, фильмов, различных саморегуляторных и медитативных
практик, а также пытается максимально четко изучить все ловушки Цирцеи, чтобы не угодить в какую-нибудь на пути за пределы ее Лабиринта. При этом он отдает себе отчет в том, что на своем пути он
все еще подобен слепому котенку, призывающему своим мявканьем других таких же слепых котят. Конечно, когда-то Сын Плотника кому-то сказал о слепом, ведущем слепых, но то ли он забыл добавить, то
ли его биографы использовали страницу с продолжением по прямому назначению… в результате слова о том, что ждет слепых, которые никуда не идут, так и остались за кадром.
Что я забыл сказать? Наверно, самое главное. Главное всегда не вмещается в текст, поэтому, отвергая слова, мастера дзен превратили каждое из них в бесценный дар.
Самозванец Валерий. Специально для Шизофренического Вестника Имени Бреда Пита.