ЧИНОВНИК С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ

(тезисы)
Размышляя о коррупции, я пришел к нескольким на мой взгляд интересным выводам, которые и легли в основу предлагаемой мной программы «Чиновник с человеческим лицом». 
И первый вывод заключается в том, что на сегодняшний день коррупция неискоренима. Как показывает история, коррупция была везде и всегда, есть и будет. Блат, прямое вымогательство, клубы для избранных и фонды, различные варианты взаимовыгодного сотрудничества, семейность и клановость, личная симпатия… Любые отношения между людьми, при которых официальное лицо принимает решение в силу каких-то личных предпочтений можно назвать коррупционными. Так что единственное, что можно сделать с коррупцией – это привести ее к той или иной форме. А раз так, то стратегическим отношением к коррупции надо считать не борьбу с этим явлением, а его упорядочивание и приведение к наиболее приемлемой форме. 
Второй вывод относится к мотивационно-психологической сфере. Чиновник, как и любой нормальный человек, всегда стремится к выгоде. И если в личном общении выгода может заключаться в удовольствии от проведенного совместно времени, то на работе выгода для чиновника заключается исключительно в виде получения материальных благ, карьерного роста и полезных связей. И если мы не являемся потенциально полезными партнерами и не можем повлиять на карьеру чиновника, то нам остается только способствовать улучшению его материального состояния. В противном случае у чиновника попросту не будет к нам никакого интереса, и он будет рассматривать наши дела исключительно с точки зрения пользы в карьерном росте и делать лишь то, что вызовет одобрение у начальника. Так что искоренение коррупции прежде всего ударит по простым смертным.
Отсюда следует, что коррупция нам нужна, как воздух, и мы должны ее не искоренять, а упорядочивать и приводить к наиболее приемлемой для нас форме. То есть, говоря простым языком, коррупция должна быть таковой, чтобы у чиновников, наконец, появилось человеческое лицо. Для этого коррупцию надо:
1. Узаконить. А иначе коррупция и дальше будет развиваться по своим неписанным законам. Также акт узаконивания коррупции избавит чиновников от необходимости вымогать у нас взятки, делая и без того малоприятную процедуру чиновничьей волокиты еще более нестерпимой. Ведь для чего нужны все эти километровые очереди, тонны справок, никому не нужные сертификации и прочие изматывающие процедуры, если не для того, чтобы вынудить нас дать кому надо денег и решить тот или иной вопрос без всей этой долгой и нудной волокиты? 
2. Необходимо лишить чиновников монополии на подпись. Ведь именно отсутствие конкуренции в коррупционном бизнесе позволяет чиновникам настолько надменно и по-хамски относиться к посетителям, а заодно и требовать от них (то есть от нас с вами) совершенно баснословных денег, причем принимать подношения с таким видом, словно он делает нам одолжение. А взяв деньги, зачастую не выполнять своих обещаний. Кстати, по этой же причине большинство из нас предпочитает платить взимаемую мзду, а не обращаться «куда следует». Ведь каждое такое обращение автоматически вносит обратившегося в черный список чиновников, и в последствии он уже никогда не сможет ничего для себя добиться. А теперь представьте себе ситуацию, когда за одной и той же подписью можно будет обратиться в десяток учреждений? Заломили цену в одном месте – можно смело пойти в другое. И даже если чиновники договорятся между собой о единых тарифах, из десяти чиновников все равно проще выбрать более человечного и порядочного, чем из одного. 
3. Необходимо сделать чиновников зависимыми от просителей. Для этого надо лишить их окладов и заставить работать исключительно за взятки. При этом чиновники низших рангов должны также перечислять часть получаемых от просителей денег на содержание вышестоящих чиновников, чтобы начальникам было выгодно хорошее отношение подчиненных к посетителям. А заодно это будет стимулировать министерства и ведомства сокращать свои чрезмерно раздутые штаты (меньше народа – выше зарплата). Ну и позволит использовать высвобожденные таким образом немалые бюджетные средства на другие цели. 
4. Неучтенный вариант. 
Самозванец Валерий. Специально для Шизофренического Вестника Имени Бреда Пита.

Write a comment

Comments: 0